пятница, 14 ноября 2008 г.

Aston Martin DB9 - звук двигателя

Aston Martin DB9 - это родоначальник целой серии элитных английских суперкаров. Начало работы над этим автомобилем датируется 2000 годом. Этот момент совпадает с назначением Ульриха Беца главой компании Астон Мартин (который ранее возглавлял департамент по исследованиям и разработкам Порше АГ). Первым решением нового руководителя было остановка работы над среднемоторным автомобилем (которым на тот момент активно занимались специалисты компании) и бросить все силы на создания суперкара с ошеломляющим дизайном и отличными техническими характеристиками: «Ferrari может строить автомобили среднемоторной компоновки, потому что занимается этим на протяжении сорока лет; Aston Martin же всегда выпускал автомобили классической компоновки, и я не собираюсь ломать устои, складывавшиеся десятилетиями!».

Благодаря большому трудолюбию новый руководитель компании Ульрих Бец переделал к концу 2000-го года всю стратегию развития компании. Основной задачей компании было получить высокие прибыли с продажи автомобилей. И для этого необходимо было создать универсальную платформу, на которой можно было построить не одну, а несколько моделей. Предложением Ульриха Беца было использование простравственной рамы из алюминия. Предполагалось, что помимо общей рамы автомобили должны иметь и максимально унифицированные узлы: электропроводку, трансмиссию, тормоза, подвеску и т.д. Благодаря этому существенно сокращалось стоимость и время изготовления автомобиля и благодаря этому можно расширить модельный ряд.

Новая платформа получила название VH (vertical/horizontal). Слово vertical означает «вертикальную интеграцию»: линейка Aston Martin растянется вверх и вниз (появятся как большие, так и компактные модели). Соответственно, horizontal — «горизонтальная интеграция», использование технических и интеллектуальных ресурсов компаний, входящих в Ford Motor Сompany (Volvo, Jaguar и т.д.).

Руководствуясь принципом «горизонтальной интеграции», доводку аэродинамики поручили специалистам Volvo. Им удалось добиться оптимального распределения потоков набегающего воздуха, уменьшить подъемную силу, оказывающую влияние на управляемость автомобиля при движении на больших скоростях. Над пассивной безопасностью DB9 также поработали шведские инженеры. Они, в частности, подбирали форму и размеры элементов запрограммированной деформации, установленных в передней части рамы (перед мотором) и при фронтальном столкновении берущих на себя роль «демпферов».

К осени 2001-го года на пост главного дизайнера компании был назначен Хенрик Фискер (ранее работал в дизайн студии BMW), который сменил Яна Каллума. Новому шеф-дизайнеру компании дизайн DB9 показался очень агрессивным и стилистам и команде дизайнеров пришлось доточить дизайн автомобиля и сделать его поласковее.

Благодаря оригинальной конструкции дверей узнать новый Aston Martin сможет даже полный профан: при открытии они поднимаются вверх на 12 градусов. Это решение может стать новым родовым признаком Aston Martin. По крайней мере, известно, что такой же механизм открывания дверей должен появиться и на других моделях, построенных на платформе VH.

Интерьер новинки — образец удачного сочетания традиционализма и модерна. Здесь нет ни одной блестящей поверхности — лишь матовый алюминий и натертое специальным маслом (для лучшего проявления текстуры) дерево. Алюминиевая панель приборов, несущая на себе гравировку с гербом компании, помимо четырех аналоговых шкал вмещает пару жидкокристаллических дисплеев высокого разрешения — на них отображается сервисная информация бортового компьютера.


Вокруг «фамильного» хронографа на центральной консоли сгруппировались пульт управления навигатором, «климатом» и имеющей 10 громкоговорителей аудиосистемой Linn. Чуть выше — кнопки, заведующие режимами «автомата» (на версии с «механикой» рычаг находится на привычном месте); между ними разместилась украшенная «крылатым» логотипом прозрачная кнопка запуска двигателя.

Мощность силового агрегата DB9 (третье поколение дигателей V12 Ford) увеличили с 420 до 450 лошадинных сил (это было достигнуто благодаря установке нового распределительног и коленчатого валов, доработке системы выпуска, смазки и управления впрыском). При этом двигатель стал очень эластичным: 70% максимального крутящего момента развивается уже при 1500 мин-1.

При разработке новой модели конструкторам удалось совершить небольшое чудо — они добились идеального распределения масс между осями (50:50), для чего коробку передач установили прямо на ведущей задней оси, а двигатель сместили максимально далеко за переднюю. КП, как уже было сказано, может быть и автоматической, и механической. В первом случае — это «автомат» производства ZF (ожидается, что с такой коробкой будут продаваться две трети всех DB9), во втором — итальянский механизм Graziano (КП этой фирмы устанавливают, к примеру, на Ferrari 575M). Обе коробки имеют по шесть ступеней.

Разгон от 0 до 100 километров в час Aston Martin DB9 занимает 4,7 с (механика) и 4,9 с (на автоматической коробке передач).

Компания планирует выпускать около 2000 автомобилей в год. Делать новинку будут на новом заводе в Гайдоне, оснащенном самым современным оборудованием: к примеру, впервые в истории Aston Martin часть операций по сборке отдадут роботам — они будут приклеивать к кузову алюминиевые детали. На сборку одного автомобиля уходит порядка 200 часов. В частности, лишь операция нанесения лакокрасочного покрытия Aston Martin DB9, с подготовки поверхности кузова до самой покраски, занимает 50 часов.


Стоимость этого автомобиля чуть более 150 тысяч американских долларов (дороговато, но все-таки дешевле, чем Бугатти Вейрон). Продаваться этот автомобиль будет во многих странах, но основным рынком сбыта является США.

Aston Martin DB9 - звук двигателя

1 комментарий:

Шон КАРР комментирует...

Интересная статья. Астон Мартин - автомобиль мечта!