Любой современный банк, который живет не только сегодняшним
днем, но и работает на перспективу, создает систему, которая мотивирует
человеческий капитал на большие достижения. О том, как работает система
мотивации фронт-офисов в Банке «Западный», мы беседуем с председателем
Совета директоров банка Дмитрием Леусом.
- Леус Дмитрий Исаакович, что Вы вкладываете в понятие «мотивация», и в чем, на Ваш взгляд, ее предназначение?
- Мотивация – это побуждение к действию, а точнее, активизация
мотивов, которые есть внутри каждого человека. Для чего нам это нужно?
Чтобы удержать самое ценное, что у нас есть — человеческий капитал. С
весны 2011 г. банк активно ведет региональную экспансию. Сегодня у нас
40 подразделений в различных регионах РФ. И наша система мотивации
нацелена на то, чтобы превратить региональные отделения в офисы высокого
клиентского сервиса. Это позволит рассматривать их как эффективный
актив, обеспечивающий стабильно высокий уровень доходности на вложенный
акционерами капитал. Поэтому внедренная в «Западном» система мотивации
фронт-офиса отражает интересы всех участников процесса: акционеров
банка, его руководства и сотрудников.
Приступая к разработке системы, мы старались сделать мотивационные
модели конкурентными, способными удерживать персонал, выращивать его
компетенции и ориентировать на долгосрочное создание доходности –
говорит Дмитрий Леус.
- Каковы составляющие вашей системы мотивации?
- Все сотрудники региональных фронт-офисов имеют основной должностной
оклад и возможность получения бонуса по результатам работы за каждый
календарный месяц. При этом программа на перспективу предусматривает
сокращение темпов роста основного оклада и увеличение бонусной
составляющей.
Материальная система мотивации основана на следующих принципах: бонус
поощряет работника за достижение им наилучших результатов; критерии
мотивации строго выверены и обеспечивают высокую награду за
соответствующие достижения; набор измеримых показателей определен на
каждом служебном уровне и направлен на решение стратегических целей
банка.
Критерии мотивации сгруппированы в три блока. Первый —
бизнес-показатели. Для фронт-офиса установлены количественные показатели
продаж активных и пассивных продуктов. Для руководителей региональных
структур предусмотрены объемные показатели активов и пассивов. Второй
блок — качество сервиса. Ему отводится главное место в стратегии банка.
Применительно к региональным подразделениям речь идет о качестве
обслуживания клиентов. Третий блок — это эффективность и качество
процесса, что является прерогативой головного офиса, утверждает Дмитрий Леус.
Кроме бонусной, система предусматривает и проектную мотивацию. В
настоящее время банк находится в процессе развития, поэтому требуется
практика создания проектных групп, которые занимаются анализом,
созданием, а где-то и совершенствованием продуктов, процессов, структур.
После успешного завершения проекта его участники также материально
вознаграждаются – объясняет Дмитрий Леус.
- Материальный стимул — вещь, безусловно, эффективная. А предусмотрена ли в вашем банке возможность карьерного роста?
- Да. И не только карьерного, но и профессионального, что очень важно
для повышения самооценки сотрудника и его реноме в банке. В этих целях
активно используются ресурсы корпоративного интранета. Так, в практику
вошла так называемая «доска почета» сотрудников банка, которая
еженедельно обновляется. Кроме того, в интранете создана страница
«прозрачности» продаж в режиме он-лайн. Видя результаты друг друга,
региональные офисы получают дополнительную мотивацию для перехода на
более высокую позицию в рейтинге банка — из аутсайдеров в передовые, из
передовых — в лидеры. И, наконец, ресурсы интранета способствуют
успешности управления. Это своеобразная площадка для циркуляции
бизнес-идей, платформа для обмена опытом и интересными практическими
решениями.
В рамках программы мотивации вошли в практику внутренние конкурсы на
замещение вакантных руководящих позиций в объектах сети банка. Каждый
сотрудник офиса, соответствующий базовым требованиям, где бы он ни
находился — от Алтая до Калининграда, имеет возможность принять участие в
конкурсе и стать управляющим или заместителем управляющего
регионального отделения. Тем самым выстраивается система долговременного
сотрудничества работника с банком и корпоративная лояльность внутри
коллектива.
- Леус Дмитрий Исаакович,
одной из составляющих профессионального роста является система обучения
персонала. Она позволяет как «выращивать» сотрудников «с нуля», так и
повышать квалификацию специалистов различного уровня. Сегодня своя
система обучения есть во многих банках. Практикуется ли что-то подобное
в «Западном»?
- Конечно. Мы запустили проект «Учебный центр банка». Это
своеобразный бизнес-инкубатор по развитию компетенций работников и
руководителей региональных офисов. Кроме того, условия для развития
профессиональных компетенций сотрудников всех уровней — от
операционистов до топ-менеджеров – создает организация и эффективное
функционирование рабочих групп по коррекции бизнес-процессов,
продуктовой линейки, сервисов. Эти группы формируются как на
краткосрочной, так и на среднесрочной основе.
- Иными словами, использование и постоянное совершенствование
системы мотивации стало для вашего банка одним из неотъемлемых факторов
успешного развития?
- Совершенно верно. У нас как у активно развивающегося банка — особый
ритм сердцебиения — мы вынуждены оперативно реагировать на вызовы
времени и рынка. А система мотивации на сегодняшний день — один из
важнейших инструментов выстраивания высокоэффективного управления
региональными подразделениями, подчеркивает Дмитрий Леус.
Комментариев нет:
Отправить комментарий